9 класс
Первый день
9.1. В полдень из пункта А в пункт Б выехал “Москвич”. Одновременно из Б в А выехали “Жигули”. Через час “Москвич” находился на полпути от А до “Жигулей”. Когда он окажется на полпути от “Жигулей” до Б? (скорости автомобилей постоянны и отличаются менее, чем вдвое).
(С. Токарев)
9.2. Докажите, что отрезок, соединяющий середины противоположных сторон выпуклого четырехугольника, делит его диагонали в равных отношениях.
(М. Сонкин)
9.3. Имеет ли уравнение
целые корни?
(Т. Емельянова)
9.4. Натуральные числа от 1 до 100 разбиты на два набора по 50 чисел. Один набор выписан вдоль верхней стороны таблицы , а другой — вдоль левой стороны. В клетки таблицы записаны произведения соответствующих чисел из наборов (“таблица умножения”). Могут ли все эти произведения оказать различными?
(О. Подлипский)
Второй день
9.5. Три коэффициента и два корня
квадратного трехчлена
, выписанные в некотором порядке, образуют ряд из 5 последовательных целых чисел. Найдите все такие трехчлены.
(А. Шаповалов)
9.6. В треугольнике , вписанном в окружность,
. На стороне
отмечена точка
так, что
. Докажите, что серединный перпендикуляр к отрезку
делит пополам дугу
, не содержащую точки
.
(М. Сонкин)
9.7. Найдите наибольшее число такое, что при любой раскраске единичного квадрата в 2 цвета внутри него найдется отрезок с одноцветными вершинами длины не меньше, чем
.
(Л. Емельянов)
9.8. Девять гирек расположены по кругу. Известно, что одна из них имеет массу 1 г, а за ней последовательно по ходу часовой стрелки расположены гирьки массами 2 г, 3 г, …, 9 г. Размеры гирек одинаковы, и других гирь нет. Как двумя взвешиваниями на чашечных весах определить гирьку массой 1 г?
(С. Токарев)
Оставьте свой отзыв