Распечатать запись Распечатать запись

Южная Африка страшно отстает по математике

Пригород Йоханнесбурга, школьники идут из школы

Йоханнесбург — Два плюс два равно пяти? Огромное число южноафриканских школьников не могут уверенно ответить на этот вопрос из-за низкого уровня математического образования. Это стало очевидным в начале этого года, когда правительство опубликовало унылые результаты национальных выпускных экзаменов. По всей стране педагоги пытаются выяснить, почему южноафриканские школьники так слабы в естественных науках и математике, и понять, как это исправить.

Не нужно быть математическим гением, чтобы увидеть, что Южная Африка имеет проблемы с математикой. Всемирный экономический форум недавно признал, что страна находится в самом конце в глобальном рейтинге по математике.

Правительство Южной Африки оспорило результат: 148 место из 148, — но никто не спорит с тем, что положение печально. В прошлом году Министерство базового образования страны обнаружило, что только три из ста школьников набрали более 50 процентов баллов по математике.

Почему математика важна? Не спрашивайте профессора Элизабет Хеннинг из университета Йоханнесбурга, если не хотите, чтобы вам прочитали лекцию на эту тему.

Она очень эмоционально говорит о ряде больных проблем Южной Африки, среди которых неисправная национальная энергосистема, управление водными ресурсами, отсутствие квалифицированных рабочих, таких как инженеры и врачи, и многочисленные проблемы транспортной и пищевой промышленности. Все эти проблемы, по ее словам, связаны с плохим естественнонаучным и математическим образованием.

“Я могу называть еще и еще… Нам нужны ученые, нам нужны дети, — даже если они не станут учеными — у которых научный взгляд на жизнь. Дети, которые смогут прямо управлять окружающим миром, потому что имеют научный взгляд на жизнь,‘’ — говорит она.

Хеннинг возглавляет университетский Центр практических образовательных исследований и проводит исследования в университетской школе-лаборатории для маленьких детей, получающих начальное образование.

Мириад причин

Она считает, что у южноафриканских проблем с математикой есть много причин. Среди них давняя система расового разделения, которая ставила целые поколения учащихся в невыгодное положение. Еще одним фактором является плохая подготовка учителей математики, которые часто предлагают зубрить.

Школа-лаборатория в университетском кампусе Соуэто пытается начать с нуля. Обучение школьников, интересующихся математикой еще до 10-летнего возраста, по мнению Хеннинг, даст хорошие результаты выпускных экзаменов, которые в Южной Африке называются матрикулом (matric).

“Вот моя мантра: матрикул начинается в первом классе. Он начинается в первом классе, так что вы находите в конце матрикула конечный продукт, начало которому положено в первом классе,’’ — говорит Хеннинг.

Дополнительно в образовательной некоммерческой школе Numeric занимаются математикой примерно 1500 учащихся среднего школьного возраста, используя веб-сайт и программы Йоханнесбурга и Кейптауна.

Эндрю Эйнхорн является главным исполнительным директором компании. Он говорит, что они также работают на взрослых, участвующих в образовательном процессе — на учителей.

“Я думаю, что корень проблемы, вероятно, заключается в уровне подготовки учителей. Получается ситуация, когда это своего рода цикл: имеется довольно слабый ограниченный круг учителей математики, они готовят своих учеников, которые как бы растут и становятся следующим поколением довольно слабых учителей математики. Такого рода циклы кругом. И каким-то образом нужно разорвать этот круг’’, — говорит он.

Эйнхорн считает, что ситуация улучшается, он верит, что правительство Южной Африки начинает уделять больше внимания образованию. Он также говорит, что он видит рост энтузиазма родителей.

“Мой оптимизм относительно того, где южноафриканская математика окажется в ближайшие 10 или 15 лет, растет. Я вижу повышенный интерес со стороны родителей и своего рода увеличение возможностей. Все большее число людей пытаются попасть на программы подготовки учителей, а это значит, что университеты могут выбирать более подготовленных студентов,’’ — говорит Эйнхорн.

Педагоги и чиновники, однако, говорят, что данная проблема имеет много переменных и могут потребоваться десятилетия для ее решения. Математическая безграмотность иногда кажется широко распространенной в Южной Африке. Даже министр образования публично оплошал с простой задачей на вычитание, объявляя результаты экзамена в этом году. И безграмотность идет вплоть до самого высокого уровня. Президент Джейкоб Зума вызвал смех во время своего выступления в 2014 году, когда после неудачной попытки прочитать число 939360000 просто сказал “примерно миллиард’’.

Источник: http://www.voanews.com/content/south-africa-math-skills-lagging/2647263.html

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение