Распечатать запись Распечатать запись

Грядущей сессии посвящается :-)

Экзамен — это разговор двух умных людей. А если один из них дурак, то второй останется без стипендии.

Блестящий пример метода последовательного приближения к истине продемонстрировал как-то доцент N. Написав на доске формулу, он спросил аудиторию:
— Скажите, вы это знаете?
Молчание.
— Точнее, во время экзаменов вы это знали?
Молчание.
— Ещё точнее, во время экзаменов вы должны были это знать?
По рядам пронеслось единодушное “ДА!”

— Что вы думаете о корпускулярно-волновой природе света?
— Я не Света, я Наташа…

Только во время сессии и узнаешь, что в Интернете есть не всё…

— Чему равен предел одной энной?
— Единице.
— ???
— Ну как же, я на всех ваших лекциях была и все записано. Предел a энной равен a, значит предел одной энной равен 1.
Признаться, не сразу и дошло, что у студентки устная 1/n трансформировалась в 1_n.

Профессор дружелюбно улыбается экзаменуемому студенту, который явно нервничает.
— Мы, кажется, уже знакомы, – ободряюще говорит он. – Не встречались ли мы раньше?
— Да, я сдавал Вам в прошлом году. Но, к сожалению, провалился.
— Ну, на этот раз, я уверен, все пойдет отлично. Не помните ли, какой первый вопрос я задавал Вам на прошлом экзамене?
— Вы спросили: “Не встречались ли мы с вами раньше?”

В учебнике А.В. Погорелова имелась такая формулировка: “Из точки, не лежащей на прямой, можно провести к этой прямой ровно один перпендикуляр”. В изложении ученика она выглядела так: “Из точки, не лежащей на прямой, можно провести к этой прямой перпендикуляр — если ровно, то один”.

Студент на экзамене с пеной у рта доказывает существование в математике понятия “КРУГЛОЕД”. Преподавательница в трансе, просит показать место в ее лекции, где было впервые введено понятие. После разборок выясняется, что лекция была студентом списана у отличницы из его группы, где возле первого упоминания о частной производной стояло (для себя) “круглое D”, в отличие от “прямого” для обозначения обычной производной.

Еще хочется порекомендовать книгу Александры Мадунц “Осторожно, злой препод!” Написано очень весело и интересно. А главное. что все это — чистая правда. именно так и обстоят дела. Как выглядит обучение в вузе с точки зрения студента, я думаю, известно большинству. Книга дает возможность взглянуть на процесс обучения глазами преподавателя. Сама Александра Мадунц закончила математико-механический факультет СПбГУ (правда, в то время это был еще ЛГУ имени А.А. Жданова), преподает в СПбГПУ. Удовольствие от чтения этой книги гарантировано! Особенно студентам перед сессией :-) А для затравки небольшой отрывок из книги. Диалог со студентом на экзамене:

“ — Вообще-то вы не доучили, — диагностировала я, — но ставлю оценку «хорошо». У меня слабость к тем, кто понимает то, что говорит.
— Да, — не без сочувствия кивнул он, — у многих преподов такая слабость.
Я согласилась:
— Такие уж мы извращенцы.
— Да нет тут ничего плохого, — успокоил меня собеседник. — Я в отца — он тоже всегда понимает, что говорит, даже мама удивляется. Он мне помогал готовиться. Ничего не помнит из математики, но, как почитает мой конспект — сразу соображает и объясняет мне. Знаете, что я думаю? Вам бы он понравился еще больше меня, честное слово!

Не скрою, страстно захотелось познакомиться с отцом — смущало лишь, что это может быть неправильно воспринято матерью.”

Частично взято отсюда: http://bars-minsk.narod.ru/an.html

Комментариев: 5

  1. 1 Корнеев В.Ф.:

    А вот мой перл:
    - Не делайте из меня дурака.
    - Да зачем же это делать?
    Очень подойдёт Елизавете Александровне. Нравится, не правда ли?

    Здесь, в отличии от шахмат, разговор не только заканчивается матом, но и сопровождается матом. Но это уже не мой перл.

    А задача о двух телах? Мы с женой…
    Приглашаю посетить мой блог. В нём самая первая работа – мат юморески.

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    Спасибо, нравится! :-)

    [Ответить]

  2. 2 Марина:

    Из стишков-пирожков)

    студент олег не знал матана
    но вот экзамен и олег
    нашёл предел довольно быстро
    терпенья доктора наук

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    Спасибо ;-)

    [Ответить]

  3. 3 Евгений:

    Спасибо, посмотрю книгу А.Мадунц.
    А книжку А. Храброва “Руководство по чтению лекций”, – читали?

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение