Распечатать запись Распечатать запись

Как показали тесты, 15-летние американцы отстают, в основном, в знании математики

Результаты пятнадцатилетних американцев средние по сравнению с результатами детей такого же возраста, живущих в развитых странах мира, в чтении и естествознании. В то же время американцы отстают по математике. Это показали результаты международных стандартизированных тестов, опубликованные недавно.

В то время как показатели американских школьников, сдававших экзамены в прошлом году, мало отличаются от результатов школьников, протестированных в 2009 году, когда последний раз проводились экзамены, несколько стран с примерно такими же результатами, в том числе Ирландия и Польша, на этот раз вырвались вперед.

Как и в предыдущие годы, результаты школьников из Шанхая, Гонконга, Сингапура, Японии и Южной Кореи находятся в верхней части рейтинга по математике, естествознанию и чтению. Финляндия, любимая учителями, по всем предметам снизила позиции, но продолжает опережать средние показатели и Соединенные Штаты.

По Программе международной оценки учащихся (Program for International Student Assessment), широко известной как PISA, были протестированы 15-летние школьники в 65 странах мира. Тесты проводила Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включающая самые богатые страны мира, штаб-квартира которой находится в Париже. Экзамены сдавали более 6100 американских школьников.

В разгар все более поляризованных обсуждений образования результаты вызвали знакомые выкручивание рук, обвинения и взятие кредитов.

“Положение Соединенных Штатов сильно не улучшилось, потому что мы как нация не обратились к главной причине наших посредственных результатов в PISA – влиянию бедности на студентов’’, — сказал в своем заявлении Деннис Ван Роекель, президент Национальной ассоциации образования — самой большой национальной профсоюзной организации учителей.

Некоторые ученые предупреждают, что отставание американских студентов в конечном итоге приведет к экономическому оцепенению. “Наша экономика все еще сильна, потому что у нас очень хорошая экономическая система, которая способна устранить недостатки нашей системы образования’’, — говорит Эрик А. Ханушек, экономист из Стэнфордского университета. “Но все чаще мы должны полагаться на навыки нашей рабочей силы, и если мы их не улучшим, то потеряем позиции.’’ Отставание Соединенных Штатов особенно поразительно в математике, где 29 стран или систем образования имеют более высокие результаты. В естествознании школьники 22 стран превосходят американских, а в чтении — школьники 19 стран. Несколько иную картину дают тесты Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS, проводившиеся в четвертых и восьмых классах в 2011 году. Их результаты показали, что Соединенные Штаты были примерно средними на международном уровне.

Но оба экзамена показали, что процент школьников, имеющих самый высокий уровень в математике и естествознании, намного выше в ряде стран Азии и Европы. В Соединенных Штатах только 9 процентов 15-летних попали в верхний уровень по владению математикой, по сравнению с 13 процентами в среднем среди промышленно-развитых стран и таким большим количеством как 55 процентов в Шанхае, 40 процентов в Сингапуре и 17 процентов в Германии и Польше.

Джек Бакли, комиссар Национального центра статистики в сфере образования, отметил, что американские студенты из семей с доходами в самой высокой квартили не так хорошо справились с тестами, как студенты из семей с аналогичными доходами в других странах.

Ричард Ротштейн, научный сотрудник Института экономической политики и научный сотрудник факультета права университета Калифорнии, Беркли, сказал, что он мало дает за результаты PISA. По его словам, педагоги и ученые должны “прекратить задыхаться от возбуждения’’ из-за международных тестовых рейтингов, особенно с учетом того, что студенты уже окончили колледж с более высоким уровнем знаний, чем это востребовано на рынке труда.

Другие критиковали недавние усилия по реформированию государственного образования с помощью использования таких критериев, как результаты тестирования школьников, для оценки учителей. Такая политика “способствует созданию условий, в которых молодые люди, принимающие решения пойти на работу в такое месте, как Google, или в школу рядом на улице, просто не будут рассматривать возможность идти в учителя’’, — сказал Марк С. Такер, президент Национального центра по образованию и экономике, некоммерческого мозгового центра.

Также все громче группа родителей, учителей, профсоюзных лидеров и других людей возражает против акцента на стандартизированных тестах за счет таких ценностей, как творчество. “Вопрос в том, можем ли мы делать несколько дел одновременно?’’, — сказал Майкл Дж. Петрилли, исполнительный вице- президент Института Томаса Б. Фордхэма, группы консервативной политики в области образования. “Нет никаких причин, почему мы не можем поддерживать творчество, которое мы ценим, и в то же время учить детей, чтобы они знали математику лучше’’.

Источник: http://www.nytimes.com/2013/12/03/education/american-15-year-olds-lag-mainly-in-math-on-international-standardized-tests.html?_r=1&

Комментариев: 2

  1. 1 светлана:

    Даже в Международных тестах СТОЛЬКО ошибок в условиях, что создается впечатление, что их переводят люди, совершенно далекие от математики, и потом никто не проверяет этот перевод. И детей и учителей , проходящих тесты, просто подставляют под отрицательные результаты. Все мои коллеги считают, что ТЕСТЫ, это американская профанация образования молодого поколения.

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    Я с Вами полностью согласна. Умение проходить тест и знания – это разные вещи.
    А вот про ошибки не знала, спасибо, что написали.
    Кстати, недавно узнала, что в 1991 г., когда в школах еще учили, Россия была в тех же тестах PISA второй-третьей, а вот уже через 10 лет, когда вовсю начали учить детей проходить тесты, мы оказались в самом конце.

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение