Распечатать запись Распечатать запись

“Чувство числа’’ в младенчестве говорит о способности к математике в будущем

Малыши, которые хорошо различают большие и малые группы предметов еще до начала обучения счету, весьма вероятно, в будущем смогут лучше оперировать с числами, как показало новое исследование Института мозга Дьюка.

Использование арабских цифр для представления различных количеств характерно только для людей, такого нет у других видов животных. Но мы не родились с этим умением. Младенцам не хватает слов, чтобы считать до 10. Ученые предположили, что элементарное “чувство числа’’ у детей является основой для более высокого уровня понимания математики в дальнейшем.

Новое исследование предполагает, что дети, по сути, задействуют эту врожденную способность при изучении символьных математических систем. Исследователи обнаружили, что сила врожденного “чувства числа’’ у младенцев позволяет прогнозировать будущие математические способности ребенка.

“Когда дети изучают символические системы представления чисел и изучают математику в школе, они пользуются этим примитивным “чувством числа’’’’, — сказала Элизабет Бреннон, профессор психологии и неврологии, возглавлявшая исследование. — “Это концептуальный строительный блок, на котором строятся математические способности.’’

Бреннон объяснила, что дети приходят в этот мир с начальными знаниями, которые называют примитивным “чувством числа’’. При взгляде на два набора объектов примитивное “чувство числа’’ позволяет им определить, в каком наборе предметов больше без словесного подсчета или использования арабских цифр. Например, человек инстинктивно знает, что группа из 15 клубничин больше, чем шесть апельсинов, просто взглянув на эти предметы.

Понимание того, как младенцы и маленькие дети осмысливают и понимают числа, может привести к разработке новых стратегий математического образования. Так считает коллега Бреннон, аспирант Ариэль Старр. В частности, эти знания могут быть использованы для разработки обучения маленьких детей, которые имеют проблемы с математическими символами и основной методологией.

Для проверки примитивного “чувства числа’’ Бреннон и Старр проанализировали поведение 48 шестимесячных младенцев. Выясняли, могут ли дети увидеть количественные изменения, используя интерес большинства детей к меняющимся вещам. Они помещали каждого ребенка перед двумя экранами, один из которых всегда показывал одно и то же количество точек (например, восемь), изменяя их размер и расположение, а другой переключался между двумя разными числовыми значениями (например, показывая 8 и 16 точек). Все массивы точек часто изменялись в размерах и расположении. Младенцы, которые могли понять различие между двумя числовыми значениями (например, восемью и 16) дольше смотрели на экран с меняющимися числовыми значениями.

После этого Бреннон и Старр тестировали тех же детей в возрасте 3,5 лет. С детьми играли в сравнение чисел без символов. Малышам показывали два разных набора точек и просили выбрать тот, в котором больше точек, не считая их. Кроме того, дети прошли стандартный тест по математике для дошкольников, а также стандартный тест IQ. Наконец, исследователи давали детям простое словесное задание, чтобы выяснить, какое наибольшее число ребенок точно понимает.

“Мы обнаружили, что младенцы с более высокой оценкой за нахождение изменений количества на экране имеют лучшее примитивное “чувство числа’’ через три года по сравнению с младенцами с более низкими баллами’’, — сказал Старр . — “Кроме того, дети с более высокой оценкой в младенчестве показывают лучшие результаты в стандартных тестах по математике.’’

Бреннон заявила, что выводы указывают на существующую связь между символьной математикой и количественными способностями, которые имеются в грудном возрасте до того, как образование формирует наши математические способности.

“Наше исследование показывает, что младенческое “чувство числа’’ является предиктором символической математики’’, — сказала Бреннон. — “Мы считаем, что когда дети изучают значения слов и символов, обозначающих числа, они, вероятно, отображают эти значения на довербальное представление о числах, которое уже имеется в младенчестве,’’ — сказала она.

“Мы не можем измерить количественно способности ребенка в возрасте 6 месяцев и узнать, как он пройдет тест SAT’’ — добавила Бреннон. “На самом деле мы только объясняем небольшой процент различий в математических навыках детей младшего возраста. Однако результаты исследования показывают, что существует некоторая связь между примитивным “чувством числа’’ и символьной математикой. Это фундаментальные строительные блоки.”

Источник: http://www.news-medical.net/news/20131023/Number-sense-in-infancy-predicts-mathematical-abilities-in-childhood.aspx

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение