Распечатать запись Распечатать запись

Малоизвестные факты о математике и естественнонаучном образовании

Это снова об Америке…

Если Соединенные Штаты хотят преуспеть в естественнонаучном и математическом образовании, нам предстоит долгий путь.

Образование в науке, технологии, инженерии и математике (STEM) часто рекламируют адвокаты от образования и даже президент США Барак Обама. Все это считается важным для обеспечения глобальной конкурентоспособности американского образования. В июле прошлого года администрация Обамы даже объявила о планах создания национального STEM Master Teacher Corps.

Но Национальный обзор естественнонаучного и математического образования 2012 г. показывает, что мы начинаем тяжелую битву.

Исследователи Horizon Research Inc при поддержке Национального научного фонда опросили 7752 учителей естественных наук и математики в школах по всем Соединенным Штатам. Были заданы вопросы об образовании и веровании учителей, преподавании естественных наук и математики, учебных целях и мероприятиях, учебных ресурсах и факторах, влияющих на обучение.

Это был уже пятый подобный опрос. Первый был проведен в 1977 году, а затем опросы проводились в 1985-86, 1992 и 2000 гг.

“Это исследование дает повод задуматься как о программах подготовки учителей, так и их непрерывном профессиональном росте’’, — сказала Иеруша Коннор, профессор университета Вилланова.

Когда дело доходит до учителей по этим предметам, новости мрачные.

В средних школах только треть учителей имеют степень по математике или математическое образование. В начальных школах менее половины опрошенных учителей заявили, что они чувствуют себя “очень хорошо подготовленными’’ к преподаванию естественных наук. До третьего класса только один из пяти преподает естественные науки каждый день. Эти школьники только 19 минут в день изучают естественные науки. Для сравнения: 90 минут — чтение / словесность и 54 минуты — математику.

Чтобы школьники разобрались в естественных науках, нужен практический подход. Но исследования показывают, что менее половины всех учителей делают акцент на приложения.

Учителя также сообщили, что ряд факторов препятствует им преподавать естественные науки. Сюда относится время для планирования; способности учеников к чтению; время для профессионального развития и политика тестирования / отчетности.

Возможно, неудивительно, что опрос показал большое отставание в естествознании и математике школ, в которых высок процент учеников, имеющих право на бесплатный или льготный обед.

Одной из проблем математики и естественных наук является отсутствие учителей для преподавания этих предметов.

“Мы стремимся подготовить учеников так, чтобы они могли достигнуть успеха в мировой экономике, поэтому мы стараемся, чтобы в классах были учителя, получившие дополнительное образование, неравнодушные, и обучающие математике и естественным наукам. Сейчас их острая нехватка, особенно в районах с низким уровнем дохода, и это должно измениться. Но мы не можем сделать это в одиночку’’, — сказал президент NEA Деннис Ван Рокель.

“Существует четкое понимание того, что процветание нашей страны связано с инновациями и что инновации будут подстегиваться нашей способностью привлекать наших учеников в программы и предметы STEM’’, — добавил он.

Сделан общий вывод: климат для обучения математике, как правило, более благоприятен, чем для изучения естественных наук. “Нехватка времени и материалов для обучения естественным наукам, особенно в начальных классах — это большая проблема’’, — отмечается в исследовании.

Многие школы могут предложить специалистов или программы по математике в значительной степени за счет федерального финансирования. Но эти предметы не входят в круг интересов школьников. Хотя клубы естественных наук в школьных кампусах имеются, трудно найти математические клубы. Как правило, научные и математические клубы создаются в больших школах, оставляя учеников маленьких школ без внешкольной деятельности в области, где они могут преуспеть.

Это будет только усугубляться с принятием государством общих стандартов.

“Требования общего ядра означает, что учителя не смогут учить так, как их учили’’, — сказал Коннор. — “Для соответствия более строгим требованиям учителям необходимо значительное время, обучение и поддержка. Им нужно помочь пересмотреть свое преподавание, дисциплины, учеников, свои возможности. Эта поддержка требует глубоких и устойчивых инвестиций в развитие учителя’’.

Источник: http://news.yahoo.com/little-known-secrets-math-science-education-233700920.html

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение