Распечатать запись Распечатать запись

Почему девочки лучше учатся в школе

Почему девочки, даже если они хуже выполняют стандартные тесты, в начальной школе получают более высокие оценки, чем мальчики?

В новом исследовании ученые из университета Джорджии и Колумбийского университета утверждают, что это связано с их поведением в классе и подходом к обучению — именно это может привести к тому, что учителя ставят девочкам более высокие оценки, чем мальчикам.

“Навыки, которые имеют наибольшее значение для учителей при оценке их учеников — это то, что мы называем “подходом к обучению’’’’, — сказал Кристофер Корнуэлл, доктор философии, глава факультета экономики в UGA Terry College of Business и один из исследователей.

Исследователи говорят, что “подход к обучению’’ — это приблизительная оценка того, как относится ребенок к школе. Она включает в себя шесть пунктов, которые учитывают внимательность ребенка, настойчивость в решении задач, желание учиться, независимость при обучении, гибкость и организованность.

“Я думаю, что любой, у кого есть сыновья и дочери, может сказать, что в девочках больше всего этого’’.

В исследовании были проанализированы данные о более чем 5800 детях, разных по возрасту (от детского сада до пятого класса). Дети выполняли стандартные тесты по чтению, математике и естествознанию, которые связывают результаты их работ и оценки учителями прогресса их учеников.

Исследование показывает, что гендерные различия в оценках начинаются рано, при этом всегда выигрывают девочки. Как считают исследователи, в каждой предметной области отметки мальчиков ниже, чем те, которые могли бы быть согласно тестам.

Они связывают это с так называемыми некогнитивными навыками, или “насколько хорошо каждый ребенок занимался в классе, как часто он заявлял о своих проблемах или скрывал их, как часто ребенок терял контроль над собой и насколько хорошо у него развиты навыки межличностного общения’’.

По мнению исследователей, это различие в оценивании может иметь дальнейшие последствия.

“Положение ребенка в школе часто зависит от отношения учителя к его действиям, их оценок,’’ — сказал Корнуэлл.

“Это влияет на их способность переходить в продвинутые классы и пользоваться другими видами академических возможностей, даже по окончании школы. Это также относится к школьным оценкам, которые сильно учитываются при приеме в колледж. Таким образом, если различие возникает на раннем этапе обучения, то неудивительно, что ко времени поступления детей в колледж девочки будут выигрывать по сравнению с мальчиками.’’

Исследователь отмечает, что непонятно, как бороться с данными различиями.

“Наиболее часто нам задают вопрос, влияет или нет пол учителя на оценку школьников’’, — сказал Корнуэлл. — “Но это тот вопрос, на который мы не можем ответить, потому что нам просто не хватает данных. Как вы можете догадаться, подавляющее большинство учителей начальной школы — женщины.’’

Источник: http://psychcentral.com/news/2013/01/05/why-girls-do-better-in-school/50050.html

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение