Распечатать запись Распечатать запись

“Разнообразие’’ в элементарной математике — это плохо

3 класс, Л.Г.Петерсон

Это еще один камушек в огород известного педагога Л.Г. Петерсон. Ну сколько же можно не брать в расчет не только чужие, но и свои ошибки?..

Дэйв Уилкинсон, Чарльстон, Западная Вирджиния

В последние 30 лет мои четыре внука и правнука учились в школах округа Канавá. В настоящее время один из них учится в четвертом классе.

За это время я наблюдал, как учебные программы по математике в нашей начальной школе перешли от хорошего к плохому. В “старые времена’’ школьники постоянно занимались сложением, вычитанием, умножением, делением, дробями, десятичными дробями и процентами, пока большинство из них не осваивали эти основные темы. Это повторение давало им прекрасную базу основу, на которой строится все остальное. Это делало гораздо легче изучение алгебры, геометрии и системы мер в старших классах.

Сегодня в начальной школе пытаются ввести для учеников так много математических понятий, как только могут, чтобы дать им более разнообразные знания. Школьники учатся всему понемногу, но достаточно — ничему. Например, они изучают три различные способа умножения и три различные способа вычитания, и они изучают алгебру, геометрию и системы мер. Должно быть время и место для этих тем, но начальная школа нужна не для этого. В начальной школе должны преподаваться основы, причем с бесконечными повторениями.

Менеджер ресторана быстрого питания сказала мне, что многие сегодняшние выпускники не могут правильно посчитать сдачу, если касса не посчитает ее за них. Другой менеджер местной компании пыталась нанять нового сотрудника. Она сказала, что только один из 10 претендентов мог правильно ответить на базовые вопросы по математике. Я думаю, что эта неспособность наших школьников выполнять элементарные математические операции ясно указывает на провал учебных программ по элементарной математике наших школ.

“Разнообразие’’ математики в начальной школе, может быть, звучит весьма красиво, но оно провально. Соединенные Штаты в настоящее время занимают примерно с 23 по 32 место в мире (в зависимости от источника) по математическим навыкам. Я не думаю, что округ Канавá является исключением из этой статистики.

Сингапур принял систему под названием “ Singapore Math’’, и они поднялись с 16-го места на самый верх. В настоящее время они изучают в каждом классе меньшее количество тем и тратят больше времени на каждую тему. Их целью является добиться усвоения каждой темы, а не поверхностное обучение. Почему мы не можем этого делать?

Пришло время для наших руководителей школы взять под контроль эту ситуацию и внести изменения в учебную программу по элементарной математике в школе. Нужно удалить темы, которые могут преподаваться позже, и сосредоточиться на основных темах. Наши школьники должны приобретать знания, как в Сингапуре.

Уилкинсон — пенсионер, бывший старший аналитик по информационным системам в компании Union Carbide.

Источник: http://wvgazette.com/Opinion/OpEdCommentaries/201209280074

Комментариев: 5

  1. 1 Ольга:

    Я прочитала на вашема сайте много информации как не надо учить, но есть ли у вас советы – как надо учить, для детсадовского возраста. Петерсон для 3-4 лет вычеркиваем. А что посоветуете? Играем игры бродилки, только вот прочитали кубарика и томатика, открываю книгу звонкина, клеим наклейки и раскрашиваем тетради земцовой, А что вы посоветуете на возраст с 3х лет?

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    Ольга, к сожалению, для таких маленьких детей мало что могу предложить, разве что свой личный опыт. Нужно учить читать и считать. Я обходилась без каких-либо пособий. Считали ступеньки, птичек, все, что попадалось под руки. Никаких ограничений десятью. Сколько интересно, когда хочется, рассказывать и показывать, отвечать на многочисленные вопросы. Складывать, вычитать, опять же на птичках, палочках, игрушках, подсобном материале. Больше говорить с ребенком. В общем, ничего особенно сложного и продвинутого. Нам хватило вполне. Делайте с ребенком то, что ему интересно и нравится. Ну и то, что Вам нравится. В этом возрасте все интересно, пусть малыш узнает как можно больше об окружающем мире вообще, не только о математике. Главное, чтобы он не потерял интерес и все было в радость Вам и ему. Примерно так :-)

    [Ответить]

  2. 2 Вячеслав:

    Полностью поддерживаю автора статьи. В начальной школе надо учить детей самым простым действиям и математическим понятиям.

    [Ответить]

  3. 3 Анна:

    Добрый день, господа!
    Вот уж что-что, а введение в младшей школе простейших понятий и отношений теории множеств никак нельзя назвать ошибкой. Усвоение этих простейших вещей помогает дальше в организации классификации в любой области знаний. Ничего сложного там нет и не было. Введено было это в школе во времена Колмогоровской программы. Вот что точно надо убрать и перекроить в нашем математическом образовании, так это программу 8-го класса до верху забитую алгебраической техникой. Для данного возраста катастрофически скучно и не нужно большинству населения.

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    Добрый день! Все равно мне кажется, что дети в младшей школе не готовы к восприятию теории множеств. Да, там нет ничего сложного. Но и во многих других разделах математики тоже нет ничего сложного. Из этого не следует, что их все нужно изучать в начальной школе.

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение