Распечатать запись Распечатать запись

Иноходец. Урок Перельмана

“Для многих людей знакомство с математикой закончилось в школе, а цифры придуманы для того, чтобы не ошибиться в сдаче.’’

(Цитата из фильма)

И снова я о Григории Перельмане. Видимо, этот человек настолько неординарен, настолько отличается от других, настолько противоречив, что уже долгое время дает пищу для разговоров. Очень нравится людям обсуждать, а может, скорее даже осуждать странного, непонятного математика, который отказывается от крупных сумм денег. И чего это он? Ну да, и чего же? Этот набивший оскомину вопрос со всех сторон рассматривается всеми возможными СМИ уже в течение ряда лет. Ответ на него может дать только один человек — сам Григорий Перельман. Но вот беда — он этого делать не хочет, он вообще ни с кем не хочет общаться. По моему мнению, имеет полное право.

Тогда возникает еще один вопрос: и чего же это я снова о нем пишу? Ответить на этот вопрос очень легко. Этот фильм о Перельмане предложил посмотреть Андрей в комментариях вот здесь: http://hijos.ru/2011/01/05/filmy-o-matematike-i-matematikax/. И я его посмотрела. И самое главное, в отличие от многих других фильмов и книг, и статей, которые я смотрела и читала о Перельмане, фильм мне действительно понравился. Он очень доброжелательный, этот фильм. В нем нет намеков на безумие Перельмана, на какие-то его отклонения от нормы. Мне кажется, это совершенно правильно и честно. В нем не принижается заслуга Перельмана (в отличие от еще одного фильма, который я видела, где Перельман назывался в основном просто очень и очень старательным человеком), а объясняется людям, далеким от математики, как получаются открытия в этой науке. Рассказывается о характере Перельмана, его отношении к жизни и к науке.

Много о Григории Перельмане говорят люди, которые его знают, которые работали с ним и даже учили его (среди последних С.Рукшин, например).

Да, ситуация довольно интересная. То, что помогает Перельману-ученому, в обыденной жизни ему мешает. Сюда относятся и его безукоризненная честность, и упрямство, без которых такой успех в математике, наверное, был бы невозможен. Видимо, отсюда и проистекает обида, которой объясняют авторы фильма поведение математика. Сложно сказать, правы ли они, однако они не нападают на Перельмана, а пытаются его понять.

На мой взгляд, достаточно интересное мнение высказывает Михаил Громов. Он говорит, что Перельман в своем нынешнем нежелании продолжать занятия математикой как бы не очень честен. Его учили, он многого достиг. В правильной ситуации он должен делиться знаниями с другими людьми, так сказать, отдавать долги. А он этого не делает. Ну да, в какой-то мере это некрасиво. Но не отдал ли он уже все свои долги, доказав гипотезу Пуанкаре? Ведь это тяжелый труд, на который были потрачены годы его жизни…

Еще немного о странностях Перельмана. Посмотрите на Громова в фильме. Думаю, многим его поведение и манеры покажутся отличными от общепринятых :) .

Итак, я считаю, этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Он довольно интересен, он задает много вопросов, он дает некоторые ответы…

И самое главное. Совершенно ясно сказано, что то, что сделал Перельман, объяснить просто, “на пальцах’’, невозможно. Для того чтобы это понять, надо много учиться. Доказывал Перельман свои теоремы 7 лет, а проверяли его доказательство две группы людей 4 года. А на всякие споры и проверки вместе ушло 8 лет, то есть больше, чем потребовалось Перельману на доказательство. Говорят, сейчас несколько человек в мире поняли это доказательство…

Да, посмотреть фильм “Иноходец. Урок Перельмана’’ можно, например, здесь: http://rutv.ru/brand/show/id/9188.

Комментариев: 5

  1. 1 Мурад:

    Если рассмотреть историю развития Человечества, то каждый человек в течения сутки проводит опыты над собой, других существах и растениях. Результаты опытов обосновывали приближенно, и их считали законами, старались и стараются выжимать из этих законов выгоды, не жалея себя и других. Так, в мире оказались множества законов, наук, образования и профессии. Математические обработки проведенных опытов и выведенные законы оказываются ошибочны. Мы равенство Zn = Xn + Yn считали Диофанта уравнение или великой теоремой Ферма, а это есть решение уравнения (Zn- Xn) Xn = (Zn – Yn) Yn. Тогда Zn =-(Xn + Yn) есть решение уравнения (Zn + Xn) Xn = (Zn + Yn) Yn. Эти уравнения и решения связаны с целыми числами и 4 действия над ними. Значит, не знаем свойства целых чисел?! Обладая такими ограниченными знаниями не раскроем истину и не найдем Бога никогда. И так, все начнем сначала, разрушая все старые!
    Рассмотрим решения Zстn = +(Xстn + Yстn) и Zстn =-(Xстn + Yстn), когда n = 1. Целые числа + Z образуются с помощью 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Они делиться на 2 целые числа +X – четные, последние правые цифры: 0, 2, 4, 6, 8 и +Y – нечетные, последние правые цифры: 1, 3, 5, 7, 9, т.е. + X = + Y. Количество Y = 5 – нечетных и X = 5 – четных чисел равно: Z = 10. Удовлетворяет уравнению: (Z – X) X = (Z – Y) Y, а решение +Z = +X + Y= +(X + Y).
    Целые числа -Z состоят из объединения -X – четные и -Y – нечетные, и удовлетворяет уравнению:
    (Z + X) X = (Z + Y) Y, а решение -Z = – X – Y = – (X + Y).
    Если Z/X = Y или Z / Y = X, то Z = XY; Z / -X = -Y или Z / -Y = -X, то Z = (-X)(-Y). Деление проверяется умножением.
    Однозначные положительные и отрицательные числа состоят из 5 нечетных и 5 нечетных чисел.
    Рассмотрим случай n = 2. Тогда Z2 = X2 + Y2 является решения уравнения (Z2 – X2) X2 = (Z2 – Y2) Y2 и Z2 = -(X2 + Y2) есть решение уравнения (Z2 + X2) X2 = (Z2 + Y2) Y2. Мы Z2 = X2 + Y2 считали теоремой Пифагора и тогда решение Z2 = -(X2 + Y2) является этой же теоремой. Знаем, что диагональ квадрата делить его на 2 части, где диагональ является гипотенузой. Тогда справедливы равенства: Z2 = X2 + Y2, и Z2 = -(X2 + Y2) где X и Y катеты. И еще решения R2 = X2 + Y2 и R2 =- (X2 + Y2) являются круги, центры являются началом квадратной системы координат и с радиусом R. Их можно записать в виде (5n)2 = (3n)2 + (4n)2 , где n – целые положительные и отрицательные, и являются 3 последовательные числа. Также решениями являются 2-разрядные числа XY, которые начинается с 00 и заканчивается 99 и есть 102 =10х10 и считать 1 век = 100 годов.
    Рассмотрим решения, когда n = 3. Тогда Z3 = X3 + Y3 решения уравнения (Z3 – X3) X3 = (Z3 – Y3) Y3.
    3 -разрядные числа XYZ начинается с 000 и заканчивается 999 и есть 103 =10х10х10 =1000 годов=10веков
    Из 1000 кубиков одинакового размера и цвета можно составить рубик порядка 10. Рассмотрим рубик порядка +103=+1000 – красный и -103=-1000 – синий. Они состоят из 103= 1000 кубиков. Если разложим, и кубики поставить в один ряд или друг на друга, без промежутков, то получим горизонтальный или вертикальный отрезок длины 2000. Рубик – большой куб, покрыто маленькими кубами, начиная с размера 1бутто = 10ст.-21, и в него нельзя добавить или убавить одного куба.
    Все математики в том числе Г. Перельман не знает 4 арифметические действия, а говорите о высоких материях!

    [Ответить]

  2. 2 Корнеев В. Ф.:

    “Защита Лужина” самим шахматистам не нравится. А вот на счёт числа Пи. В Украине так называют гениального мошенника, который не оканчивал ни одного вуза, не написал ни одной своей работы, но умудрился получить звание доктора, 2 премии от президентов Ющенка и Януковича и отправить на тот свет не одного человека своим диким лечением. Это Слюсарчук. Будто бы у него феноменальная память, знаки числа Пи он знает несколько тысяч и обыграл в шахматы “Рыбку”.

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    “Защита Лужина” мне тоже не нравится. Если честно, мне Набоков вообще не нравится. Не понимаю я его. А Слюсарчук действительно еще тот “доктор”! :)

    [Ответить]

  3. 3 Саша:

    Григорий Перельман безусловно талантлив, но он не доказывал гипотезу Пуанкаре, Перельман сделал гораздо болшее, он доказал справедливость гипотезы геометризации Тёрстона, из которой следует (как частный случай) справедливость гипотезы Пуанкаре. Перельман гениален. Вот “на пальцах” то, что он сделал. http://trv-science.ru/2012/05/22/chto-zhe-dokazal-grigorijj-perelman/

    [Ответить]

  4. 4 Естественная красота математики | Математика, которая мне нравится:

    [...] Фридл высказался в пользу теоремы геометризации Григории Перельмана, доказательство которой было опубликовано только в 2003 [...]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение