Распечатать запись Распечатать запись

Математика перед сном

Мы все знаем, что должны читать нашим детям. Но даже если чтение книг перед сном является обычным в вашем доме, когда в последний раз вы давали своим детям перед сном математические задачи? Наверное, никогда. И это одна из причин, по которой американские школьники имеют проблемы с математикой.

Многие родители считают математику ночным кошмаром, а вовсе не мечтой из сладких снов. Но если детям показать, что разгадывание загадок может быть столь же интересным, как чтение сказок перед сном, то они могут никогда не догадаться, что математика не является забавой.

По крайней мере, это то, что происходит в одной семье из Нью-Джерси. Около года назад Лора Овердек (специалист в области астрофизики) начала давать двум своим детям школьного возраста небольшие текстовые задачки перед сном. Она и ее муж чувствовали, что математика “должна быть на равных с чтением сказок на ночь’’, — говорит Лора. Задачки были веселые: если ты завернул свою сестру в пять полосок туалетной бумаги, каждая из которых состоит из 10 квадратов, сколько квадратов ты использовал? Когда их двухлетний малыш стал кричать о своей математической задаче, “мы начали понимать, что чего-то достигли’’, — говорит Овердек.

Рождение некоммерческого проекта

Так родилась математика перед сном (Bedtime Math), некоммерческий проект, ежедневная рассылка по электронной почте писем с математическими задачами для малышей (дошкольников, которые считают на пальцах), маленьких школьников и больших детей. Овердек стремится сделать головоломки забавными и такими, чтобы ребенок мог решить их в голове. Нет никаких учебных карточек или чего-нибудь другого, из-за чего математика может вызывать беспокойство.

Это идея прекрасна по одной простой причине: “Если вы посмотрите на то, как развиваются математически дети раннего возраста, это очень похоже на развитие грамотности’’, — говорит Евгений Гейст, доцент кафедры дошкольного образования в университете Огайо и автор книги “Дети рождаются математиками’’ (Children are Born Mathematicians). Тем не менее, в то время как социальная реклама умоляет родителей читать своим детям, “мы в самом деле не делаем того же самого с математикой’’.

В чем причина? Учтите, что математика это работа, а не игра, некая эзотерическая тема, а не часть мира вокруг нас. “Это болезнь культуры’’, — говорит Майк Шонесси, президент Национального совета преподавателей математики. “Это социально приемлемо, почти знак отличия, сказать в определенной ситуации: “О, да я никогда не был силен в математике’’. Затем мы передаем это следующим поколениям´´.

Влияние повседневной жизни

Шонесси считает, что его интерес к математике возник благодаря отцу, который работал на стройке. Измерение, оценка и вычисление наклона крыши — все это научило его, что как и чтение, математика — это то, что вы узнаете лучше, если проявляете настойчивость. “Если о математике говорят так, как будто это просто часть того, что мы делаем, это дает огромный положительный эффект’’, — говорит он. Вместо того, чтобы говорить “я не могу этого сделать’’, люди думали бы, как математики, о том, как по-другому подойти к решению задачи.

Миллионы детей, которые так же хорошо знакомы с математикой, как с чисткой зубов, могут привести к этим позитивным изменениям. Каждый год ACT (Association of Classroom Teachers) сообщает, какой процент тестируемых готов к обучению в колледже — вероятно, заработавших хотя бы среднюю оценку C (низшая оценка, означающая, что экзамен сдан). Цифры всегда низкие. Но за этим скрывается то, что большинство тестируемых достаточно хорошо знают английский язык (66% в 2011 году) и чтение (52%). А вот математика (45%) и естественные науки (science, 30%), понижают среднюю оценку.

Может быть, если больше детей выросло бы, решая перед сном задачки по математике, эти цифры были бы другими. “Чем больше математики и чисел вокруг ребенка, тем более вероятно, что он будет любить математику, пользоваться математикой и развиваться как математик’’, — говорит Гейст. Мы не думаем, будем ли мы “сильными’’ или “слабыми’’ в пользовании нашим родным языком. Математика тоже может быть просто частью того, что мы есть.

Источник: http://www.usatoday.com/news/opinion/forum/story/2012-03-28/bedtime-math-students-schools/53809996/1

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение