Задачи для начальной школы ставят взрослых в тупик

Этот опрос был проведен в Сингапуре.

Можно ли считать стандарты начальной школы слишком высокими? Были взяты три задачи из книги для оценки уровня знаний учеников начальной школы (3-ий класс) и предложены людям на улице.

Должно быть легко, не так ли? Оказалось, что не так.

Некоторые взрослые говорили “трудно’’, “очень жестко’’ и “не знаю’’, они считают, что эти задачи подошли бы для более более старших детей, в частности, для средней школы.

Очевидно, что начальная школа совсем не та, что была раньше.

Один из родителей недавно написал в газету с жалобой на нереальные стандарты. Он написал, что не видит никакого положительного эффекта от такой сложной программы, а вот уровень стресса высок, и убивается тяга к знаниям. “Кроме отсутствия удовольствия от обучения, другой побочный эффект нынешней системы образования состоит в том, что у многих детей вряд ли есть время, чтобы насладиться детством.’’

Однако некоторые могут возразить, что в высоких образовательных стандартах нет ничего плохого. В конце концов, система образования Сингапура получила высокую оценку именно благодаря им.

В статье в Wall Street Journal “Образование — ключ к здоровой экономике’’, опубликованной недавно, рассказывается, что с улучшением оценок по математике за контрольные работы и тесты наблюдается также экономический рост.

При сравнении различных стран мира Сингапур и Тайвань оказались одними из лучших.

“Я думаю, что сегодня дети умнее, поэтому у них не должно возникать трудностей при решении таких задач,’’ — сказал один из опрошенных взрослых. “Высокие образовательные стандарты имеют также важное значение для будущего Сингапура,’’ — добавил он.

Кеннис Ли, ученица третьего класса, сказала, что задача ей кажется легкой. Она сказала также, что они не решали таких задач на уроках в школе, где они проходят в основном сложение, вычитание, умножение и деление. Она встречалась с такими задачами на платных занятиях по математике, где ее научили пользоваться счетами и пальцами, чтобы находить подобные суммы.

В то время как некоторые родители жалуются, что из-за высокого уровня математики пропадет удовольствие от учебы, другие утверждают, что это необходимо для поддержания высоких стандартов образования.

Но как показывает пример Кеннис, возможно, только взрослые считают такие математические задачи сложными, и мнение их должно быть скорректировано, поскольку все меняется с течением времени.

Первую задачу из предложенных взрослым вы видите на рисунке. Именно ее Кеннис считает легкой. А вот и условия двух остальных задач:

Города

    \[P\]

и

    \[Q\]

расположены на некотором расстоянии друг от друга. Майк едет на велосипеде из

    \[P\]

в

    \[Q\]

, а Ник едет на велосипеде из

    \[Q\]

в

    \[P\]

. Через некоторое время оказалось, что Майк проехал

    \[3600\]

м, и он проехал на

    \[600\]

м больше, чем Ник. Если в этот момент расстояние между мальчиками составляет

    \[2800\]

м, то каково расстояние между

    \[P\]

и

    \[Q\]

в километрах и метрах?

Вот интересно, эта задача на самом деле допускает два разных решения. Недосмотр составителей, или они нужны оба? ;)

Миссис Фонг купила

    \[12\]

одинаковых чашек,

    \[3\]

одинаковых чайника и поднос.

    \[3\]

таких чашки стоят столько же, сколько стоит чайник. Поднос стоит на

    \[\$ 15\]

больше, чем чайник. Определите, сколько стоят

    \[2\]

чашки и поднос, если миссис Фонг заплатила за все вместе

    \[\$ 159\]

.

Источник: http://www.asiaone.com/News/Latest%2BNews/Singapore/Story/A1Story20120508-344623.html

Комментариев: 4

  1. 1 rotozeev:

    Ненавижу задачи из серии “продолжите ряд” (найдите закономерность).

    1, 5, х, 365

    Чему равно х?

    [Ответить]

  2. 2 Алексей:

    Очень хорошие задачи для ребёнка 10-ти лет. Абстракций никаких нет. А две задачи вообще предметные. Где тут высокий уровень математики?
    Позволю себе скаламбурить: данные задачи ставят в тупик тупых.

    [Ответить]

  3. 3 Елизавета Александровна Калинина:

    to rotozeev: Я такие задачи тоже ненавижу. Где-то прочитала, что в таких задачах всегда можно сказать, что ответ 1. Ну да, возьмем полином с корнями

        \[1,5,1,365\]

    (ну да, корень

        \[1\]

    кратности

        \[2\]

    ). Все зависит от того, насколько умен проверяющий. Однако вторая и третья задачи вполне приличные, на мой взгляд.

    [Ответить]

  4. 4 Елизавета Александровна Калинина:

    to Алексей: Высокий уровень, видимо, только в том, что раньше в Сингапуре детей не так учили. А первая задача мне тоже не нравится…

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение