Распечатать запись Распечатать запись

Женщины в науке: почему их так мало?

Кара Санта-Мария занялась исследованием этого вопроса. Сама она решила делать карьеру именно в той области, где женщин совсем немного: STEM (наука, технология, инженерия, математика). В Америке женщины составляют почти половину рабочей силы, но в STEM они занимают менее четверти рабочих мест.

Недавно был проведен опрос об отношении девочек к STEM-карьере, результаты которого удивительны. Тридцать процентов девочек-подростков говорят, что математика является для них наиболее сложным предметом, и всего девятнадцать процентов мальчиков сказали то же самое. Пару лет назад в торговом центре Кара увидела девушку в майке с надписью “Я слишком красива, чтобы заниматься математикой’’. Она пришла в ужас и подумала, может ли это быть нормальным, и почему девушке нравится носить это.

Единственное, что можно заметить на протяжении многих лет — это то, что девушки постоянно говорят, что они просто не заинтересованы в занятиях математикой, естественными науками, технологией и инженерной деятельностью. Но почему? Есть ли в этих предметах что-то, что свойственно исключительно мужчинам? Девушки менее заинтересован в них? Вот что мы знаем: было доказано, что мужчины превосходят женщин в задачах, где требуются пространственные навыки, такие как мысленное вращение, в то время как женщины в целом выполняют лучше вербальные задачи. Но даже если в этой разнице большое значение имеют биологические компоненты, данные свидетельствуют о том, что все расхождения можно преодолеть за короткий промежуток времени простым обучением. А правда состоит в том, что, как представляется, наибольшее влияние на девочек оказывают социокультурные факторы, такие как стереотипы.

Видите ли, когда люди боятся, у них есть стереотипы, они могут чувствовать их влияние на себе. Люди очень опасаются, что они могут ошибиться и подтвердить правоту стереотипа. В одном из первых экспериментов две группы: одна мальчиков, другая — девочек с одинаковыми способностями и интересом к математике сдавали выпускной тест на выявление способностей к математике. В первой группе до прохождения теста детям сказали, что в аналогичных тестах ранее не было никакого различия в баллах участников, связанного с их половой принадлежностью. Когда экзамены были проверены, они оказались выполненными одинаково. Во второй группе тестируемым сказали заранее, что на тесте мужчины показывают лучшие результаты, чем женщины. Результаты были ошеломляющими. В среднем мальчики добились результатов на уровне 86 процентов, в то время как результаты девочек колебались в пределах шестнадцати процентов. С тех пор это явление было продемонстрировано более 300 различными экспериментами.

Мы столкнулись с задачей курицы и яйца: девушки менее уверены в своих способностях добиться успеха в STEM, чем юноши, поэтому менее вероятно, что они попытаются добиться успеха. В действительности способности и интересы мальчиков и девочек в области науки в начальной школе одинаковы, а потом вдруг, в период полового созревания, гендерный разрыв значительно увеличивается. Все девушки в STEM даже сегодня могут сказать о том, что всюду есть некоторые признаки дискриминации. На самом деле, исследования показывают, что и мужчины, и женщины имеют неявные склонности, или отношения, о которых они даже не подозревают, учитывая гендерную роль в области образования и трудовой деятельности.

Так как же нам добиться перемен? Прежде всего, доведем эти предубеждения до сознания широкой общественности. Они есть у вас. Они есть у меня, но мы не хотим их иметь. И один из лучших способов обучения молодых женщин — дать им пример кого-то, кого стоит уважать. Мы должны увеличить роль женщин в науке, технике, инженерии и математике. И мы должны напоминать молодым девушкам, что круто быть умными!

Посмотрите, чего добились женщины-ученые. Мария Кюри открыла радиоактивность, без которой мы не имели бы спасающей жизни рентгеновской технологии. Исследования Джейн Гудолл заставили мир задуматься о положении человекообразных обезьян. Только в прошлом году, на первом конкурсе научных проектов для подростков Google Science Fair, в котором участвовало 7500 проектов из 91 различных стран мира, тройку победителей составили девочки. Есть надежда, что в следующий раз в торговом центре у девушки на футболке будет написано “Я красива, и я крута в математике’’.

Источник: http://www.huffingtonpost.com/2012/02/06/women-in-science_n_1256479.html? ncid=edlinkusaolp00000003.

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение