Распечатать запись Распечатать запись

Математика и ошибки в дозировке лекарств

Многие родители теряются, когда ребенок просит их помочь с домашним заданием по математике. Новые исследования показывают, что плохое знание математики может вызвать еще одной трудность для воспитателей — когда необходимо отмерить правильную дозу лекарства.

В действительности, родители, чьи знания по математике ограничиваются уровнем третьего класса, в 5 раз чаще используют неправильную дозу лекарства, чем те, знания которых находятся на уровне шестого класса и выше. Эти результаты исследований были представлены 28 апреля на ежегодной конференции Педиатрических академических обществ США (PAS), проходившей в Бостоне.

“Родители сталкиваются со многими проблемами, поскольку они хотят лечить своих детей наиболее безопасным и эффективным образом’’, — сказал Шонна Инь, один из исследователей, доцент кафедры педиатрии Школы медицины университета в Нью-Йорке и Больничного центра Бельвю. “Особенно сложным может быть дозирование жидких лекарств, так как родителям, возможно, понадобится понимание связи различных единиц измерения объемов, таких как миллилитры, чайные и столовые ложки. Родители также должны максимально аккуратно использовать чашки для дозирования, капельницы и шприцы, многие из которых различаются единицами измерения, которые используются в нанесенных на них отметках, и объемами’’.

Рассматривалось влияние уровня навыков чтения и математических знаний на ошибки в дозе лекарства. В исследовании участвовали 289 родителей детей в возрасте до 8 лет, которым в педиатрическом отделении скорой помощи был назначен краткий курс приема жидких лекарств. Воспитатели говорили по-английски или по-испански, и именно они отвечали за лечение детей.

Родители прошли три теста для определения их навыков чтения и уровня знания математики. Исследователи также наблюдали за ними, когда они отмеряли дозу лекарства, прописанную их ребенку.

Выяснилось, что примерно один из трех родителей плохо читает, а 83 процента родителей плохо считают (27 процентов на уровне третьего класса школы или еще хуже).

41 процент родителей сделал ошибку, отмеряя назначенную дозу лекарства. Уровень знания математики, в частности, был связан с ошибками измерения. Родители, знания которых по математике соответствовали третьему классу школы или были еще хуже (согласно тесту по математике), почти в пять раз чаще делали ошибки.

“Мы выяснили, что многие родители плохо считают, что приводит к риску того, что ребенку дадут неправильную дозу лекарства’’, — сказал доктор Инь. — “Полученные результаты указывают на необходимость изучения вопроса, каким образом можно уменьшить ошибки в определении дозы лекарства для детей, связанные с уровнем знаний их родителей. Кроме того, признание важности уровня математических знаний может быть полезно для медицинских работников, которые стремятся улучшить инструкции по приему лекарств. Например, можно добавить в них фотографии инструментов дозирования, которые заполнены правильным количеством лекарства, чтобы лечение пошло на пользу.’’

Источник: http://www.eurekalert.org/pub_releases/2012-04/aaop-ppm042312.php

Комментариев: 2

  1. 1 disputant:

    Я бы добавил еще, что во многом это проблемы с неметрическими единицами в штатах… пересчитывать всякие футы в дюймы, пинты в галлоны… Озвереть можно! :)

    [Ответить]

  2. 2 Елизавета Александровна Калинина:

    Тоже верно :) Но на это всякие справочники имеются, Интеренет в крайнем случае.

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение