Школьные оценки Альберта Эйнштейна

Часто говорят, что Альберт Эйнштейн был посредственным учеником, однако это далеко от реальности. Это заблуждение происходит от заметок его первых биографов, которые приняли швейцарскую систему оценок в школе за немецкую (шесть в Швейцарии было самой высокой отметкой).

Аттестат с оценками, полученными Альбертом Эйнштейном

В 6 лет Эйнштейн поступил в “Volksschule’’, католическую школу в Мюнхене, он был единственным евреем из 70 учеников. Там Эйнштейн был первым в своем классе с “блестящими оценками’’. В октябре 1888 г. он поступил в “Luitpold Gymnasium’’, где развивалось его критическое и независимое мышление. В шестом классе этой гимназии у него были серьезные проблемы с некоторыми из учителей, так как он “постоянно требовал доказательств религии и выбирал свободомыслие’’. Этот скептицизм был редкостью в те дни, как говорил сам Эйнштейн.

После многочисленных споров с учителями, имевших причиной тяжелую военную дисциплину, в декабре 1894 года, в 15 лет, Эйнштейн ушел из школы, не доучившись, и поэтому не получив аттестата. И школа не побуждала его ни к каким занятиям, хотя он отлично знал математику и физику, другими предметами он не интересовался.

Альберт Эйнштейн в 1893 году, в возрасте четырнадцати лет

Для того чтобы получить среднее образование, семья отправила Эйнштейна в “Kantonsschule’’, столицу кантона Аарау. В 1896 году он закончил учебу. В октябре того же года он сдал тест для поступления в университет, результаты которого приведены на фотографии в начале этой статьи.

1. Немецкий язык и литература …………………………….5
2. Французский язык и литература………………………..3
3. Английский язык и литература…………………………..-
4. Итальянский язык и литература………………………..5
5. История………………………………………………………………….6
6. География…………………………………………………………….4
7. Алгебра………………………………………………………………….6
8. Геометрия (планиметрия, тригонометрия,
стереометрия и аналитическая геометрия)……….6
9. Описательная геометрия .…………………………………6
10. Физика…….. …………..………………………………………….6
11. Химия …………………..…………………….………………………5
12. Естественная история …………………………..…….….5
13. Художественный рисунок ……………………………….4
14. Технический рисунок………………………………..……..4

Эти оценки получены Эйнштейном в 17 лет.

Очень хорошие оценки со средним баллом, равным 5 (учитывая, что в Швейцарии, 6 — это отлично). Следует также отметить, что Эйнштейн не сдал только один предмет. Высший балл получен по истории, алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. По другим предметам оценки более скромные. Эйнштейна уделял меньше внимания тем предметам, которые его не так интересовали: французскому языку, географии и рисованию. Несмотря на то, что некоторые из его учителей считали его “посредственным учеником’’, он стал одним из значительных ученых двадцатого века.

Источник: http://elzo-meridianos.blogspot.com/2011/11/las-notas-de-albert-einstein.html

Комментариев: 6

  1. 1 физик:

    А вот в интернете пишут, что « Эйнштейн украл теорию относительности у Пуанкаре»!
    И приводят веские доказательства этого…

    [Ответить]

    Елизавета Александровна Калинина Reply:

    Да, верно, пишут. Однако любая большая теория придумывается не одним человеком. Тут не так все просто…

    [Ответить]

    Кирилл Reply:

    Про этот факт очень интересно рассказал В.И. Арнольд в одном из выпуска программы “Очевидное невероятное”.

    Эйнштейн и сам признавал этот факт будучи уже постарше.

    [Ответить]

  2. 2 Чук-и-Гек:

    Любопытно. Не знал.
    Школа еще как-то коррелирует, а вот в ВУЗах оценки уже ничего не определят. Из людей, с которыми общался (по своей теме – схемотехника, ТОЭ) самым подготовленным оказался выпускник… техникума по специальности “механика”. В то время как краснодипломник “радиоинженер” не смог посчитать простую цепь; понятно, что сочетания “годограф Найквиста” или “преобразование Лапласа” вызывали у него только недоумение. Вот и думай после этого…

    [Ответить]

  3. 3 Далила:

    Все дело в том, что получать отличные отметки (то есть прилежно выполнять установленные нормативы) и проявлять творческую активность – это разные вещи. Как правило люди (и в первую очередь дети) с высокой творческой активностью плохо вписываются в эти нормативы (Авиценна, Джордано Бруно, Леонардо да Винчи, Омар Хайям, Паганини, Ломоносов, Джек Лондон…и многие, многие другие). Высокий уровень потребности в познании заставляет их все время выходить за рамки утвержденных норм и искать информацию там, тем способом, в том виде и объеме, который более подходит для их мощного пытливого ума. Но именно такие дети раздражают учителей, потому что они не удобные, они постоянный источник беспокойства. Это великая удача, когда на пути талантливого ребенка попадается такой же талантливый и нестандартно мыслящий учитель. В большинстве же своем эти дети идут в мир знаний своим путем и кто знает скольких энштейнов и эдисонов мы потеряли только потому, что им не встретились на этом пути Великие учителя.

    [Ответить]

  4. 4 Тимур:

    Уважаемый автор! Прежде чем писать подобного рода статьи, обрати внимание на систему оценивания в Германии в 1896 году. Во-вторых, кто в Университет сдаёт 14 экзаменов??? В-третьих, в 1895 году Эйнштейн поступает в выпускной класс школы в Арау(ШВейцария) и получает аттестат в 1896 году(дата на фото)

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение