Распечатать запись Распечатать запись

Какой была первая математическая задача, для решения которой понадобился компьютер?

В 1970-е годы была сделана замечательная вещь: впервые для решения математической задачи был использован компьютер. Но само по себе это не было замечательно. Вычисления уже проводились с помощью суммирующих машин. Однако это была первая задача из тех, которые, вероятно, остались бы нерешенными, если бы не было компьютеров. Читайте о проблеме четырех красок и о том, почему ее должна была решать машина.

Скажем, посчитатйе сумму ста семнадцати тысяч шестьсот двадцати двух и три миллионов четырехсот пятидесяти тысяч двенадцати.

Вы только что запустили калькулятор на вашем компьютере, не так ли?

Ну, да это не стыдно. Даже я не собираюсь решать эту задачу, хотя я тот, кто ее задал. Я просто хочу сказать, что мы привыкли делать даже относительно легкие вычисления с помощью компьютера. (Смотрите, ведь кто-то же запрограммировал функции калькулятора. Если вы изведете гору бумаги, пытаясь считать, вы просто растратите впустую его нелегкую работу.)

Даже в 1970-е годы, когда компьютер были гораздо труднее приобрести и задачи решались тяжелее, обычно компьютеры использовали для решения задач те люди, которые имели к ним доступ. Но до 1976 года от них не требовали доказательств математических теорем. Компьютеры просто сделали некоторые вещи легче. Так стало с тех пор, когда Кеннет Аппель и Вольфганг Хакен использовали компьютер, чтобы доказать гипотезу, которой насчитывалось уже 124 года. В 1852 году Фрэнсис Гутри предложил так называемую задачу четырех красок. В теореме утверждается, что не существует карты, для которой потребовалось бы более четырех цветов, чтобы разграничить территории. Вообще говоря, разные страны, штаты или провинции на карте раскрашиваются в различные цвета. Если картограф вооружен четырьмя разными красками, то можно раскрасить карту так, что не будет территорий или их совокупности, покрашенных таким образом, что две смежные территории имеют одинаковый цвет.

Никто не нашел никаких контрпримеров утверждению Гутри, но тогда ни у кого не было столько времени, чтобы все проверить. Должны были быть рассмотрены тысячи разных случаев, прежде чем можно было делать выводы. Теорема была практически не проверяемой и поэтому не доказуемой, для людей. В 1976 году, однако, человеку уже не нужно было проверять все эти случаи. Аппель и Хакен обратились за помощью к машине, которая работает быстро и не возражает, если ее время тратят впустую, и доказали теорему о четырех красках. Картографы поднял брови от скуки и продолжили использовать так много цветов, как им хотелось. Компьютерщики, однако, были впечатлены.

Источник: http://io9.com/5864050/what-was-the-first-math-problem-that-we-needed-a-computer-to-solve/

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение