Распечатать запись Распечатать запись

Визуализация Баха: невозможная арфа Александра Чена

“Музыка’’, — как замечательно сказал Готфрид Лейбниц, — “это удовольствие, которое испытывает человеческий разум от расчета, не осознавая, что он рассчитывает’’. Специалист по компьютерной графике Александр Чен делает это удовольствие видимым с помощью Baroque.Me, созданной им геометрической компьютерной анимации Прелюдии к Сюите для виолончели Иоганна Себастьяна Баха (Сюита № 1 соль мажор).

Чен визуализировал часть прелюдии, изобразив арфу со струнами, которые автоматически меняют длину в соответствии с принципами пифагорейского строя. “Математически это основано на дроби 2/3’’, — пишет Чен в своем блоге. “Я начал с самой длинной струны, установив ее длину равной определенному числу пикселей. Если сократить ее до 2/3 исходной длины, высота звука повышается на одну пятую. Уменьшение длины на 1/2 дает повышение звука на октаву, на 3/4 длины — повышение на кварту. С помощью этих простых соотношений я рассчитал относительные длины струн для всех нот отрывка.’’ Он использовал восемь струн, поскольку фразировка Прелюдии задает группы из восьми нот. Струны “щиплют’’ две симметричные пары узелков, которые вращаются с постоянной скоростью, что очень напоминает цифровую музыкальную шкатулку.

Чену 30 лет, он живет в Бруклине, в Нью-Йорке, и работает в Google Creative Lab. Одной из самых его популярных работ для Google является Les Paul Doodle, который позволяет пользователям компьютера бренчать на гитарных струнах. Чен вырос, параллельно изучая музыку и программирование на компьютере. Он играет на классическом альте, но своей анимацией Баха он хотел удалить из музыки элемент интерпретации ее исполнителем. “Это отрывок, который я много раз слышал со времени моего детства’’, — недавно сказал Чен в интервью BBC. “Люди всегда приносят в него разный уровень экспрессии. Люди играют в разном темпе, они добавляют больше или меньше динамики. Но то, что я хотел, чтобы делал компьютер — это просто играть по-настоящему нейтрально, потому что я действительно хотел выразить, как много эмоций и интенсивности именно в самих этих нотах. Я думаю, что это действительно то, где проявляется сама суть красоты этого отрывка .’’

Чтобы услышать Прелюдию с присутствующим элементом интерпретации, вы можете посмотреть видео на страничке по ссылке ниже (Casals Pablo, 1954 г.).

Источник:

http://www.openculture.com/2011/11/visualizing_bach_alexander_chens_impossible_harp.html

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение