Распечатать запись Распечатать запись

Изучение математики: как помочь ребенку

Довольно интересно и полезно, хотя, как мне кажется, ничего нового в этой статье нет. Однако не все используют такие простые и нужные вещи. По счастью, до смены лексики в наших школах, по-моему, еще дело не дошло, хотя я могу и ошибаться…

Изучение математики: как помочь ребенку

Мелинда Аронсон и Лори Синдер

Многие дети испытывают трудности с математикой просто потому, что они ее боятся. Это происходит и со взрослыми тоже! Просто зайдите в любой форум или чат и упомяните “деление в столбик’’, а потом посмотрите, как взрослые мужчины и женщины начнут потеть. Независимо от Вашего личного отношения к математике важно обеспечить положительный настрой Вашему ребенку. Никто никогда не говорит ребенку “Я не настолько хорошо читаю’’, так почему мы думаем, что приемлемо сказать “Я никогда не был способным к математике’’? Ваш ребенок слышит и видит все, что Вы говорите и делаете. Тревога, связанная с математикой, может быть заразной.

Есть много способов стимулировать математическое развитие Вашего ребенка. Развивающие игры, карточки и книги — все эти методы популярны, и они могут быть очень эффективными. Тем не менее, хотелось бы призвать Вас и Вашу семью приложить некоторые усилия, чтобы включить математику в вашу повседневную жизнь как способ сделать навыки счета более значимыми и реальными.

Первое предложение: тщательно рассмотрите подарки, которые Вы дарите ребенку. Для многих семей сезон отпусков не за горами, и есть несколько вариантов, которые, возможно, более выгодны, чем другие. Хотя образовательные игры и карточки являются полезными, существуют некоторые другие возможности, когда Ваши дети убеждены в том, что они веселятся, и не ощущают, что учатся. Есть много настольных игр, которые используют математические навыки, такие как старые и многими любимые Монополия или игра в кости (Yahtzee).

Также подумайте об аналоговых или настенных часах. Ребенок может получить все уроки в мире, учась определять время, но ничто не может сравниться с практикой. Также у каждого ребенка должен быть свой календарь, где он может планировать особые даты и грядущие события. Наконец, различные наборы для творчества и ремесел часто связаны с измерениями и геометрическими навыками, которые дополнят программу любого уровня.

Второе предложение: давайте ребенку больше поручений, которые способствуют развитию математических способностей. Уже был предложен личный календарь, но, возможно, Ваш ребенок уже может помочь составить расписание для всей семьи на общем календаре или расписание на неделю. Отслеживание футбольных тренировок, танцев и сольных концертов, а также дня рождения тети Рут может помочь развитию логики, организационных навыков, чувству времени. Как хорошо, когда ребенок может сказать: “Мы должны быть на съемках фильма в 4 часа, и у нас есть только 30 минут, чтобы туда добраться!’’

Настоятельно рекомендуется содействовать умению ребенка считать деньги, позволяя ему платить за покупки в магазине. Это может потребовать терпения (Вашего и кассира), но будет вознаграждено. Очень трудно работать с пластиковыми монетами и картинками, на которых изображены деньги, если ребенок не имеет реального опыта, позволяющего делать это. Возможно, у Вашего ребенка будет счет в банке (или у Вас самих), где он хранит деньги на специальный подарок, и следит за сбережениями. Вы увидите, как внимательно они начинают складывать и вычитать, когда в этом есть смысл.

Наконец, подумайте о тех местах, где Вы используете математику в своей жизни, и попытайтесь привлечь к этому Вашего ребенка. Иногда это может быть столь же просто, как произнести вслух внутренний диалог, который ведем мы все. “У меня только $20 на обед, будет ли этого достаточно, чтобы купить пиццу и бутылку содовой?’’ “Репетиция балета в 6:00, в какое время я должен положить курицу в духовку, чтобы убедиться, что имеется достаточно времени, чтобы поесть?’’, “Является ли этот шланг достаточно длинным, чтобы протянуть его отсюда в сад?’’

Обратите внимание, что Вы, взрослый, вероятно, не используйте карандаш и бумагу, чтобы решить эти математические задачи. Мы используем массу оценок, и дети должны знать, что по большей части оценочный ответ достаточно хорош. Кроме того, приготовление пищи и обустройство дома включают множество измерений, вычислений и использование пространственных навыков. Когда ребенок видит, что Вы применяете математику в своей жизни, можно избежать этого страшного вопроса: “Я когда-нибудь буду это использовать?’’

На конференциях и днях открытых дверей одним из наиболее частых вопросов, которые задают родители, является: “Как я могу помочь своему ребенку в выполнении домашних заданий?’’ За этим, как правило, сразу следует: “Сегодня математика совсем не похожа на ту, что была у меня в школе!’’ Это правда. Большая часть учебных программ по математике выглядит иначе, чем это было пятнадцать или двадцать лет назад. Сейчас дети должны знать больше о “почему’’ в математике, а не просто решать вычислительные задачи. По этой причине мы используем такие слова, как замещать и перегруппировывать, а не занимать и приводить, и ожидаем от детей, что они объяснят, как они думают. Когда ребенок приходит домой с домашним заданием, пожалуйста, не бойтесь помогать ему. Если Вы слышите “Учитель объяснял это не так!’’, попросите ребенка объяснить, как их учили. Прислушайтесь к лексике, которую они используют. Когда дело доходит до дела, 2 +2 все еще 4, и старые добрые “занять’’ все еще работают. Кроме того, Вы можете обратиться к учителю Вашего ребенка, если домашняя работа стала источником такого разочарования, что необходимо полностью заново осваивать тему дома. Если Вы действительно хотите понять, что происходит в современных школах, Вы всегда можете обратиться к Интернету!

Источник: http://towntimes.ctcitizens.com/story/ways-support-math-learning

Комментариев: 5

  1. 1 Алексей Д.:

    <>-несколько раз был свидетелем ситуации, когда ученик на занятии по физике не мог сказать и двух слов о строении атома, при том, что на химии этот же ученик с таким заданием справлялся более чем успешно

    [Ответить]

  2. 2 Алексей Д.:

    Упс! предыдущий комментарий должен был начинаться с цитаты “Многие дети испытывают трудности с математикой просто потому, что они ее боятся”

    [Ответить]

  3. 3 Елизавета Александровна Калинина:

    Алексей, Вы думаете, это только из-за боязни?

    Мне кажется, тут может быть и другая причина, скажем, вопрос был задан другими словами, не так, как ученик привык, в другой ситуации… Скажем, связать то, что проходят на алгебре, с тем, что порой возникает в геометрии или наоборот, могут далеко не все. Не складывается материал в единое целое. А тут и учитель может быть один.

    Хотя панический страх перед математикой у ребенка видела своими глазами. Запугали в школе…

    Вообще сейчас это очень активно в англоязычном Интернете обсуждается.

    [Ответить]

  4. 4 Алексей Д.:

    Возможно Вы и правы

    Вспомнил фразу, которая могла бы быть эпиграфом приведенной статьи:
    “Если хотите воспитать леди – начните с её бабушки” (Э.Берн)

    [Ответить]

  5. 5 Елизавета Александровна Калинина:

    По-моему, очень точно и правильно.

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение