Распечатать запись Распечатать запись

Таблицы сложения не являются необходимыми для успешного освоения математики

По-моему, очень правильное исследование и разумный результат. Вот только почему людям с самого начала не очевидно, что дрессировка и зубрежка приносят гораздо меньшие плоды, чем понимание и обдумывание?! Да, количество выученного когда-либо, возможно(!) и перейдет в качество (какое-то понимание), но гораздо быстрее и проще (и для ребенка, и для учителя) сразу, с самого начала учить понимать…


Таблицы сложения не являются необходимыми для успешного освоения математики

“Многие люди думают, что дети должны уделять больше времени выучиванию наизусть таблиц, чтобы научиться арифметике.’’

(Профессор Ричард Коуэн,
Институт образования )

Как показывают исследования, ученики начальной школы могут успешно изучать математику, даже если они не знают наизусть таблицу сложения.

Изучение способа, которым восьми и девятилетние дети осваивают арифметику, показало, что многие из них демонстрируют понимание выше среднего без знания тех фактов, которые от них ожидаются.

Национальная учебная программа Англии устанавливает, что все дети должны знать таблицы сложения и вычитания чисел от 0 до 20.

Но Институт исследования образования говорит, что дети добиваются успеха, когда они понимают, что такое число.

Обучение зубрежкой

Ричард Коуэн, профессор Института образования в Лондоне, пояснил, что традиционно от детей требовалось знание сложения и вычитания чисел от 0 до 20 как набора фактов.

В 1920-х и 1930-х годах это было заучивание наизусть, так же, как учат таблицу умножения, причем детям говорили, чтобы они не пользовались пальцами.

И до сих пор национальная учебная программа Англии требует этого к концу третьего года обучения, и многие школы будут обязывать детей выучить таблицы сложения наизусть.

Но исследования Коуэна, в которых участвовали 259 учеников в возрасте от восьми до девяти лет в школе города Виндзор, графство Беркшир, показали, что ни один из детей не знал все эти так называемые таблицы сложения даже на четвертый год обучения, но некоторые из них по-прежнему успешно изучали математику.

Он сказал, что был удивлен, как мало из таблиц сложения знали некоторые из успешных молодых математиков.

“Это противоречит традиционной точке зрения, которая предполагает, что дети сначала должны выучить наизусть таблицы, прежде чем они узнают, почему это так’’, — сказал он.

“Понимание, что при последовательном счете шесть больше пяти, дает вам знание, что пять плюс один равно шести и что шесть минус пять равно одному,’’ — добавил он.

“Многие люди согласны с традиционной точкой зрения и думают, что дети должны уделять больше времени выучиванию наизусть таблиц, чтобы научиться арифметике,’’ — сказал Коуэн.

“Это исследование не подтверждает традиционные представления.‘’

“Мы не говорим, что факт знания не имеет никакого значения, просто это развивает медленнее, чем предполагает национальный учебный план и что это не ставит под угрозу прогресс детей в математике’’.

Он добавил: “Если родители хотят помочь своим детям успешно изучать математику, они должны поощрять их использовать понимание для решения задач, а не заставлять их запоминать ответы на вопросы, как попугаи’’.

Он сказал, что работа, которая в настоящее время представлена в британскую Образовательную исследовательскую ассоциацию, будет использована для того, чтобы понять, есть ли более эффективные способы обучения детей, которым тяжело дается математика.

Источник: http://www.bbc.co.uk/news/education-14804477

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение