Распечатать запись Распечатать запись

Родители играют важную роль в раннем обучении детей математике

AboutKidsHealth, предоставляющий онлайн информацию по вопросам здоровья детей, сообщает о методах, доступных для родителей, стремящихся помочь своим детям в раннем математическом развитии, даже перед тем как идти в школу.

Как и многие родители, Трейси Соломон проводит довольно много времени, считая вместе с сыном Ксавье.

“Во-первых, мы научились распознавать числа, рассматривая знаки ограничения скорости на дороге или указывая на людей с номерами на их спортивных майках’’, — она вспоминает дошкольные дни сына. Затем начали считать множества объектов. “Я пыталась считать предметы, которые ему хорошо знакомы, такие как автомобили и самолеты’’.

В обучении детей перед школой элементарной математике родителями нет ничего нового. Различие состоит в том, что мы теперь знаем, насколько это действительно важно.

“По уровню развития математических навыков ребенка в первый день в детском саду можно предсказать его математические способности в пятом классе’’, — говорит Соломон, которая, помимо того, что является матерью Ксавье, работает психологом и исследователем госпиталя для больных детей (SickKids) в Торонто. “В литературе говорится, что по исходным знаниям ребенком чисел можно сделать прогноз, каковы будут его успехи в математике через семь лет’’.

Хорошей новостью является то, что “числовые разговоры’’ Соломон с Ксавье в дошкольные годы приносят плоды. Исследования показывают, что родители могут легко увеличить математические знания своего ребенка до школы и настроить его на достижение успеха в будущем.

“Числовые разговоры — это любые разговоры о числах’’, — говорит Сьюзан Левин, профессор психологии в университете Чикаго, изучающая связь между тем, сколько говорят о числах в доме, и насколько хорошо дети усваивают математику в первые дни в школе. “Мы сказали родителям, чтобы они занимались своими детьми как обычно, записали то, что они делали, а затем посчитали, сколько они говорили о числах. Родители, которые занимались этим больше, имеют детей, лучше успевающих по математике’’.

Но Левин и ее коллеги также обнаружили, что некоторые виды разговоров о числах лучше влияют на будущее понимание математики, чем другие. “Дети могут в раннем возрасте отбарабанить числа по порядку, часто от 1 до 10, и родители удивлены и впечатлены. Но не в этом смысл. Когда вы говорите: “Дайте мне три рыбы’’, они дают вам несколько’’. Постепенно дети выясняют значение счета, когда пересчитываемые объекты отмечают родители. В сущности, родители указывают на объекты во время счета и отмечают, сколько получилось предметов при подсчете. “Если посчитать 4 грузовика, они все вместе составляют количество 4, но именно четвертый грузовик несет в себе смысл’’.

По просьбе AboutKidsHealth, и Соломон, и Левин представили некоторые предложения о том, как помочь дошкольникам сделать пять шагов к счету.

Учиться считать — это только первый шаг. Соломон предлагает следить за математической “конечной точкой’’ развития ребенка, т.е. действиями с дробями, пожалуй, крупнейшим препятствием, с которым сталкиваются дети.

“Никогда не тратьте много времени, пытаясь объяснить понятие. Для дошкольника вполне достаточно тоолько умения применять идею’’, — говорит Соломон, сыну которой Ксавье вот уже семь лет, и он использует числовую прямую, по существу, бумажную линейку, которая помогает изучить понятие дробей. “После того как вы подготовили их к первым дням в школе, ваша работа не заканчивается. Родители должны помогать ребенку учиться математике на всем протяжении их детства. Я бы только хотела сейчас сделать больше, когда он был моложе’’.

Источник: http://your-story.org/parents-play-an-important-role-in-their-children’s-early-math-learning-reports-aboutkidshealth-258501/
Читайте больше здесь: http://aboutkidshealth.ca/En/News/NewsAndFeatures/Pages/What-counts-in-early-math.aspx (правда, на английском языке).

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение