Распечатать запись Распечатать запись

Американские школы

Когда где-либо слышу или читаю о том, какое хорошее образование за рубежом, как там здорово учат, в отличие от нас, в России, всегда возникают некоторые сомнения в объективности сказанного или прочитанного. В частности, на сайте gazeta.ru очень часто обсуждаются европейские и особенно американские школы, поскольку многие наши бывшие соотечественники, живущие уже не в России, беспокоятся о том, чтобы их дети были хорошо научены, а кроме того, видимо, пытаются доказать всем (и себе, в том числе ;) ), что уехав, они сделали правильный выбор. Разумеется, мнения высказываются разные. Бывает и так, что не наше образование, в том числе и школьное, подвергается достаточно жесткой критике, впрочем, вполне обоснованной.

Как-то довелось почитать, как русская учительница описала один обычный день в американской школе. Во время чтения не покидало ощущение сюрреализма: ведь так не бывает, это о чем угодно, но не о школе написано!

Не все так плохо у нас и не все так хорошо там, где нас нет. И убедиться в этом помогает рассказ человека, который уехал из России в Америку и работает там учителем в школе. Сначала немного о нем самом и о том, что он пишет.

Айрат Димиев – кандидат химических наук. Некоторое время он преподавал в ВУЗе, потом занимался собственным бизнесом. В 2001 году он уехал в США, чтобы учить детей в школе. Как это произошло и какой ему пришлось пройти отбор, он тоже описывает в своей книге.

Ну, а теперь об американской школе. Сторонники Штатовской системы обучения в ответ на критику часто говорят, что Америка – страна большая и школы в ней разные. Однако А.Димиев преподавал химию и в плохой американской школе, и в достаточно хорошей, так что его оценка качества преподавания и получаемых детьми знаний довольно объективна, он может сравнивать. Недостатки налицо и в хороших школах, причем они те же, что и в плохих. Результат один: качественное образование отсутствует, и, как пишет Айрат Димиев, чтобы найти школу, в которой ребенку бесплатно дадут приличные знания, нужно очень постараться. Самое забавное, что знания практически ни для кого и не важны, главное, чтобы учеба доставляла удовольствие (Не замечаете, на что похоже? Ну да, у нас сейчас к тому же стремятся…) и чтобы учитель был приятным человеком.

Никакого понимания происходящего от детей не требуется, даются алгоритмы и мнемонические правила, которые сохраняются у учеников в головах в лучшем случае до контрольной на эту тему, а потом очень быстро эти головы покидают. Все правильно, ведь думать тяжело, а в школу основная масса ходит, чтобы получать удовольствие. Оценки ставят в точности, как у нас: неуспевающих быть не должно! А если они есть, в этом виноват учитель, ведь каждого ребенка можно научить, и он будет успешным, вот что главное!

Думаете, зачем я это все пишу? Так ведь это наша заветная мечта, это та школа, к которой мы семимильными шагами приближаемся, то, что мы считаем идеалом! Зачем так учат в Америке, Айрат Димиев тоже написал, и о результатах такого обучения тоже. Смешно и в то же время очень грустно…

Сами американцы ругают свое школьное образование, правда, они не знают, что делать с тем, что получилось. А уровень образования в Америке (впрочем, как и у нас), тем временем, с каждым годом падает… Уже довольно давно читала отчет государственной комиссии США, где как раз говорилось о том, что ситуацию пора менять. Ну, в самом деле, количество неграмотных в Америке просто потрясает! А рассказ о проработавшем долгое время в школе неграмотном учителе просто великолепен! А мы берем все это за образец…

И ведь есть в американской школе хорошие и сильные стороны, но на них у нас никто не обращает внимания, а копируем мы то, от чего они сами с удовольствием избавились бы, если бы могли… (Это я опять по поводу грядущей реформы школьного образования…)

Ну вот, а теперь, собственно, ссылка на книгу: “Классная Америка”. Текст очень большой по объему, но, думаю, прочитать его стоит, да и подумать есть над чем. К тому же написано достаточно интересно.

Разумеется, хотелось бы, чтобы Вы высказали свое мнение по данному вопросу! :)

Комментариев: 8

  1. 1 Webliberty:

    Обидно, что в ни смотря ни на что, наше правительство продолжает переводить нашу структуру образования на принципы зарубежных школ. В СССР все гордились высшим образованием, а теперь они ничего не значит, а соответственно и не ценится.

    [Ответить]

  2. 2 Алексей:

    Даже и не знаю что тут написать. Боюсь ошибку в слове допустить)))

    [Ответить]

  3. 3 Математика в школах Великобритании | Математика, которая мне нравится:

    [...] их куда-нибудь, чтобы там их научили. Ну, скажем, с Америкой все уже давно ясно: они сами пишут о безобразной [...]

  4. 4 Albina:

    Кто-нибудь на картинку внимания обратил, особенно на то ЧТО там написано?

    [Ответить]

  5. 5 Елизавета Александровна Калинина:

    Да, картинка, кстати, очень говорящая. И по рассказам знакомых, побывавших в Америке, она очень честная, увы.

    [Ответить]

  6. 6 Вячеслав:

    Екатерина Александровна!я не понял юмора по поводу картинки. Согласен, что если американская школа не требует от учащихся знаний,то нам не следует подражать этому. Прошу Вас прокомментировать следующие цитаты из книги В.В.Прасолова “Три классические задачи на построение” издательства “Наука”, 1992 г.: “Как мы уже говорили, с помощью “вставок” разделить угол на три равные части очень легко. Решение задачи трисекции угла способом “вставок” предложил Архимед (см. стр. 36-38). Используя циркуль и линейку можно решить задачи трисекции угла и удвоения куба….В самом деле, циркуль позволяет на одном из краев линейки построить отрезок данной длины, а с помощью такой линейки можно решить требуемые задачи способом “вставок” (см. стр. 69-70). Почему же, ряд математиков считает эти задачи неразрешимыми?

    [Ответить]

  7. 7 Елизавета Александровна Калинина:

    Вячеслав, я Елизавета Александровна! :) А написано там, что американцы – лучшие во всем и всегда, только другими словами ;)

    По цитатам: это не тот способ решения задачи, который был нужен.

    [Ответить]

  8. 8 Вячеслав:

    Прошу ещё раз пояснить:задача трисекции разрешима или нет? Какая разница, каким способом может быть решена та или иная задача? Для того кто хочет её решить и для человечества в целом не имеет значение, каким способом достигается результат. Главное, чтобы первоначально решение было найдено любым способом. В последующем, можно совершенствовать способ решения. Именно таким путем развиваются все науки и технологии. Что касается решения Архимеда, то, по моему мнению, его ни кому не удалось улучшить. Кому же был и до сих пор оказывается “не нужен” способ Архимеда?

    [Ответить]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение