Распечатать запись Распечатать запись

Правильным путем идете, товарищи! (В.И. Ульянов-Ленин)

Вот так оно и бывает: хотим реформировать, улучшать, преобразовывать, а получаем… Ну да, совершенно правильно: получаем, как всегда!

Сколько уже говорится о реформах образования, о том, что в школах учат плохо. Улучшили, то бишь ввели ЕГЭ. Ага, стало несравненно лучше. Давайте посмотрим, насколько лучше стало с математикой.

Задача, вполне себе простая задачка из одного варианта ЕГЭ по математике 2010 года, решить которую, вообще говоря, может любой восьмиклассник. Честно говоря, поскольку люблю экспериментировать на детях ;) , подсунула ее дочке (она в шестом классе учится). Она ее решила, но не сразу: квадратных уравнений не знает. В итоге нужный корень был угадан, и было доказано, что ничего другого получиться не могло. Да, это задача В12. Итак, условие.

Из пункта A в пункт B, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Известно, что за час мотоциклист проезжает на 50 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт B на 5 часов позже мотоциклиста. Ответ дайте в км/ч.

Привожу решение, чтобы исключить всяческие сомнения в простоте задачи.

Пусть v км/ч – скорость велосипедиста, тогда скорость мотоциклиста v+50 км/ч. Расстояние от A до B велосипедист проедет за \displaystyle\frac{60}{v} час., а мотоциклист – за \displaystyle \frac{60}{v+50} час. Известно, что велосипедист ехал на 5 час. дольше. Отсюда имеем уравнение:

\displaystyle \frac{60}{v}-\frac{60}{v+50}=5.

Думаю (хотя, наверное, уже робко надеюсь…), что уж это-то к 11 классу решать научили (или нет, или не всех?).

На всякий случай…

Ответ: скорость велосипедиста 10 км/ч, мотоциклиста 60 км/ч.

О задаче на этом все. А теперь о том, как ее решили выпускники 2010 года. Так вот, из 840 тыс. человек, которым на ЕГЭ попался именно этот вариант, 500 тыс. (!!!!) эту задачу не решили!!! Хороши реформы, не правда ли?!!

Данную информацию озвучил ректор МГУ В. Садовничий в Сколково (еще одна безумная идея, кому-то страшно выгодная, ну да сейчас не об этом…).

Видимо, наши реформы в образовании свою цель – повысить его уровень, совсем не выполняют, а служат совсем иному, а именно – не учить ничему, прикрываясь ооочень красивыми словами… Ну что ж, выход из этой печальной ситуации есть, тяжелый, но единственно возможный: брать учебники, позаботившись о том, чтобы они были достаточно хорошими), задачники и грызть гранит науки самостоятельно. Увы, надежда на школу в этом плане уже отсутствует…

Комментариев: 4

  1. 1 Станчо Павлов:

    Уважаемая Калининой, скажите или лучше напишите статю о том,
    какая подлинная цель реформы в образовании в Росии и какие ее истоки .
    Здесь, в Болгарии мы реформируемся подобным образом.
    Мне кажется, что чужая система насилственно заставляет нас быт похожим на них, чтоб мы стали “предвидуемым”.
    Может быт есть и разница.
    Мы, реформируем не только образовании, но и армию, здраную систему и самых себя в конечном счете.
    На вопрос к директору Бургаского театра по радио
    “Чем вы гордитесь?” он ответил
    “Я горжусь тем, что не позволил в театре никакие реформы”.
    Этот театр однин из лучших в Болгарии.
    Всего доброго.
    Извините за мой руский.

    [Ответить]

  2. 2 Елизавета Александровна Калинина:

    Уважаемый Станчо!
    Честно говоря, непонятно, действительно ли то, что происходит, диверсия, или это просто наша, местная чиновничья глупость. Говорят, школьная реформа началась еще в 1970 году, и там истоки нынешнего недоучивания и нежелания вникать в суть. А сейчас мы тоже реформируем все…

    [Ответить]

  3. 3 Станчо Павлов:

    Уважаемая Калинина,
    помешательства, но есть система.
    Это произходит у вас и у нас едновременно и почти одинаковым образом.
    Никто не говорит об крайней цели реформы.
    Об идеал образовании.
    Прежде у нас был такой
    “Всестранно и гармонично развитая личность”.
    Может быт токой идеал есть и сейчас, но ему не можно давать гласности.
    Наш, бывший президент Петър Стаянов сказал на празнике 24 мая, что в нашем обществе надо начаться диспут по паралельной применении латинскога алфавита. Разве только от глупости он сказал етого?
    Елизавета Калинина, я думаю и надеюсь, что вы найдете ответ моему вопросу.
    С уважением Станчо Павлов

    [Ответить]

  4. 4 Вот он, честный ЕГЭ | Математика, которая мне нравится:

    [...] сбой… Однако, все очень просто. У меня на сайте, вот здесь, была в свое время выложена задачка из прошлогоднего [...]

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение