Распечатать запись Распечатать запись

А тому ли учатся наши дети?

В последнее время для школьников появляется все больше и больше разных конкурсов, за которые дают различные дипломы и грамоты. Часто к этому добавляют изрядные (для детей) суммы денег. И все сильнее кажется, что происходит что-то не то, что дети занимаются какими-то странными вещами вместо того, чем они должны заниматься на самом деле. На мой взгляд, их задача – приобретение качественных знаний, а все остальное – от лукавого. Хочется – да, занимайся, но не в ущерб учебе.

В старые добрые времена был в основном один довольно серьезный показатель, за который дети получали всевозможные дипломы, грамоты, похвалы и один очень хороший, качественный приз, который был ценным и всем нравился – книги. Это были предметные олимпиады. Да, разумеется, были еще спортивные соревнования, соревнования по техническому моделированию и т.д., деятельность тоже довольно полезная и интересная. И все это было правильно.

Давайте посмотрим, за что же школьников хвалят сегодня, и какие их достижения приветствуются. Начнем с того, что развелось довольно много всяческих так называемых “научных конференций”, на которых иногда даже третьеклассники представляют свои доклады по информатике, математике и т.д. Как вы думаете, какой такой наукой может заниматься ученик третьего класса? Правильно думаете, никакой. Более того, подавляющее большинство учеников 11-х классов тоже никакой наукой заниматься еще не способно, просто знаний для этого у них недостаточно. Конечно, отдельные, крайне редкие исключения бывают, но настолько редко, что говорить о них, я думаю, не стоит. Речь о другом. Как правило, делается какая-то реферативная работа по той же математике и представляется доклад. И всем хорошо: школьникам, потому что они уверены, что делают что-то полезное и интересное (ну как же, им говорят ведь, что это научная работа…), учителям (выступление детей на таких мероприятиях им засчитывается за большой плюс), да и государству, наверное (вот, мы поддерживаем таланты).

Бедные дети даже не представляют, как их обманывают. Увы, заблуждения очень сильны, и они начинают думать, что они способны заниматься, к примеру, той самой математикой, по которой у них был доклад. К сожалению, далеко не всегда это так, скорее, наоборот. Ведь те, кто и правда может заниматься математикой, идут на олимпиады и свои грамоты получают именно там… Поступление (опять же, вполне возможно, по итогам тех самых “конференций”) в ВУЗ иногда эти заблуждения рассеивает, порой очень жестоко.

Да, пусть современное общество изменилось, и книги для школьников не так важны. Подозреваю, что одной из причин этого вполне может быть то, что их можно найти в электронном виде в Интернете. Пусть призами будут деньги, но пусть их дают за дело, а не за нарисованные картинки, которые не имеют никакого отношения к реальности. Пусть школьники сделают модель ракеты, которая может летать, пусть придумают какое-нибудь передающее устройство, да мало ли чем еще можно заниматься из того, что детям по силам и интересно! Но это должна быть работающая вещь, а не теоретические построения на листочках бумаги, действие которых никто даже не собирается проверять.

Из тех же пустопорожних листов гораздо полезнее построить объемную летающую модель МИГ-15: труба – корпус, стреловидные крылья, изогнутые по аэродинамическому профилю, еще немного бумаги на тяжелый рулончик “двигателя” в нос… Дальность полета до 20 м.

Может быть, вы знаете, в чем смысл всех этих мероприятий? Отчитаться? И опять на детей наплевать?

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение