Распечатать запись Распечатать запись

Обучение по телевизору

В последние годы стало очень модно учить детей чему-либо посредством телевизионных программ. Нет-нет, раньше такое тоже встречалось, вспомнить хотя бы такую милую программу, как “АБВГДейка”, которая шла по выходным, да, еще самым маленьким что-то интересное с удовольствием рассказывали всеми любимые Хрюша со Степашкой. Были, конечно, обучающие программы и раньше, но там это как-то не ставилось во главу угла. Подразумевалось, что дети основные знания все-таки получают из книг.

Кроме большого количества телепрограмм, которые претендуют на то, что чему-то учат детей, имеется еще большее число компьютерных продуктов, которые немногим от телевизионных отличаются. Как вы думаете, действительно ли эти программы способны чему-либо научить? Давайте разберемся. Здесь выскажу мое личное мнение. Я с огромным удовольствием почитаю возражения и примеры обратного, но по моему опыту, с помощью всех этих программ мало кого и мало чему можно научить. Речь идет о получении серьезных знаний, а не о том, чтобы нахвататься чего-либо по верхам.

Итак, в первую очередь процесс получения знаний предполагает повторение и закрепление материала. С этим на первый взгляд все в порядке. Не считая того, что вопросы должны задаваться не такие же, как были в прошлый раз, а оригинальные, другими словами. Это нужно делать, чтобы процесс усвоения материала не превратился в простое заучивание наизусть, чем сейчас грешат практически все, даже самые лучшие школы, увы…

Второй, и самый главный момент. В процессе обучения обязательно должна присутствовать обратная связь. Это значит, что дети должны отвечать на вопросы по изученному материалу. И вот тут начинаются проблемы. Ни одна телевизионная программа выслушать ответ ребенка не может. Не может она и объяснить ошибку, не может спросить то же самое еще раз. Важно именно для данного ребенка найти именно его слабые места (то, что он не понял), их ему нужно еще раз объяснить. Вот этого ни один компьютер не может, потому что программы рассчитаны на занятия со средним человечком, а каждый ребенок – личность. Или мы хотим, чтобы он был личностью, ведь так?

Третье, и тоже важное. Пассивное восприятие дает мало, нужно активное обучение, проговаривание, продумывание того, что получили. Такой возможности ни телевизор, ни компьютер не предоставляют. Опять-таки, к сожалению… Нужен живой учитель. Пусть не всякий раз, не на каждом занятии, но должен быть кто-то, кто будет направлять ребенка, будет указывать, в какую сторону идти. А иначе недолго и заблудиться.

Так вот, к чему все это? Уважаемые родители, уделяйте больше времени своим чадам! Да, вы страшно перегружены, понимаю. Жизнь сейчас нелегкая, нужно много работать. Однако никто, кроме вас, так не знает вашего ребенка, не знает его сильные и слабые стороны, не готов повторять то, чего он не понимает, в разных вариантах необходимое число раз. Поверьте, ваша помощь ему жизненно необходима. И пока он дошкольник, и в школе, наверное, вплоть до старших классов, где уже становится ясным, к чему привели ваши усилия… Разумеется, если вы действительно хотите его чему-то разумному научить. Не нужно много времени, нужно ваше внимание и интерес к этой деятельности. Все это окупится сторицей!

Оставьте свой отзыв

Добавить изображение